Есть вопросы? Звоните +7 (495) 848-71-80 или +7 (812) 470-71-80

Квалифицированная электронная подпись

У ЭЦП есть ряд функций:

  • Подтверждает автора и защищает от подделки - если вы подписали и отправили документ, то получатель может быть на 100% уверен, что документ подлинный и злоумышленники не могли его изменить, подделать или отправить от Вашего имени.
  • Дает юридическую силу - с электронной подписью вы можете подавать заявления, сдавать отчеты в налоговую, продавать и покупать ценные бумаги. И все это, не выходя из дома или офиса.
  • Подтверждает целостность - Вы узнаете, если ваш партнер подписал документ, а потом исправил в нем информацию.

Какие бывают электронные подписи?
Существует три вида электронных подписей.
1. Простая - Вы подтверждаете свои действия с помощью паролей или кодов. Основная задача — установить личность.
2. Усиленная неквалифицированная - документ подписывается с помощью специальной шифровальной программы и криптографического ключа. Эта подпись более надежная, чем «простая». Она подтверждает личность автора и гарантирует, что документ не изменили после того, как его подписали.
3. Усиленная квалифицированная - работает по такому же принципу, как и неквалифицированная. Есть лишь 2 отличия:

  • шифровальную программу одобряет ФСБ;
  • подпись выдает Удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи.

Для работы с государственными порталами, отправки отчетов в налоговую службу, электронных торгов и тому подобного в 95% случаев используется усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Как работает Электронная подпись
Чтобы подписать документ, необходимо иметь:
Закрытый ключ - Уникальный код, который нужен, чтобы создать подпись документа. Его знаете только вы. Он гарантия того, что подпись не подделают и не взломают.
Программа-шифратор - Шифрует документы и подписывает их. На основе закрытого ключа программа формирует уникальную подпись для каждого документа.
Сертификат - Документ, который подтверждает то, что подпись принадлежит именно вам. Также в нем содержится открытый ключ, чтобы получатель мог проверить подписанный документ.
КриптоПро — шифровальная программа, одобренная ФСБ

Как выбрать КЭП

  • Существует несколько десятков разновидностей подписей. Чтобы выбрать то, что вам нужно, узнайте возможности подписи – не существует единой подписи, которая подходила бы для всего сразу. Для доступа к государственным информационным порталам нужна одна КЭП, а для торгов — другая. Одну подпись можно использовать на нескольких торговых площадках, а другую только на одной конкретной. Поэтому обратите внимание на то, чтобы подпись, которую вы покупаете, соответствовала вашим потребностям.
  • Также нет смысла покупать лишний функционал. Если вы хотите только зарегистрировать кассу в ФНС, не нужно платить за доступ к Росаккредитации.

Как получить КЭП
1. Обратитесь в Удостоверяющий центр. Это организации, одобренные Минкомсвязи, которые имеют право выдавать электронные подписи.
2. Вам вышлют список документов, необходимых для получения подписи. Также выставят счет на оплату.
3. Вы оплачиваете счет и собираете ЗАВЕРЕННЫЕ копии документов. На этом этапе Вам не нужны оригиналы. Чтобы заверить копии документов, необходимо на каждой копии написать «копия верна» и поставить подпись.
Для физлиц необходим следующий пакет документов:

  • Паспорт;
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС);
  • Действующий номер телефона;
  • Действующая электронная почта.

Для ИП:

  • Тоже, что и для физлиц;
  • Учредительные документы;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц;
  • ИНН заявителя.

Для юр. лиц:

  • Тоже, что и для ИП;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц.

Если заявитель получает подпись не на себя, нужна доверенность.

4. После того, как вы оплатили счет и отправили ПОДПИСАННЫЕ копии документов, Удостоверяющий центр проверяет их подлинность. Если с документами все в порядке, вам на почту отправят сформированное для вас Удостоверяющим Центром заявление «о выпуске электронного ключа». Его необходимо распечатать, подписать и отправить по электронной почте в центр.
5. На этом этапе формируется электронная подпись. Для формирования подписи, сотрудник УЦ должен иметь на руках оригиналы документов заявителя. Если Оригиналы представлены не были, необходимо вместе с подписанной копией заявления отправить две фотографии:

  • фотографию заявителя с открытым на главной странице паспортом,
  • фотографию заявителя с подписанным заявителем заявлением.

6. После этого сотрудник Удостоверяющего центра сформирует для вас уникальную Электронную подпись, вас пригласят забрать подпись или пришлют курьера.
7. Вам выдадут физический носитель (флешку), на которую установлен ключ.

Электронная подпись это некий зашифрованный электронный код. Для его хранения можно использовать как физический носитель (флешку/жесткий диск компьютера), так и облачный.

Что такое Удостоверяющий Центр (УЦ)
Это доверенное лицо, которое имеет лицензию от ФСБ. У этой организации несколько функций, связанных с электронными подписями.

  • Создает сертификаты - центр выдает документ, в котором указаны все Ваши контактные данные. С помощью этого сертификата, получатель сможет проверить электронную подпись и убедится, что она принадлежит именно Вам.
  • Распространяет подписи – хотя лицензии на распространение подписи есть у многих сервисных центров (АСЦ), выпуск электронной подписи осуществляется исключительно через Удостоверяющие центры. Центр создает закрытый ключ и никому не сообщает его, кроме вас.
  • Обеспечивает проверку сертификатов - Центр ведет базу сертификатов. Если Вы получили документ, который подписан электронной подписью, то можете обратиться в центр и удостовериться, что сертификат и подпись отправителя действительно верны.

Электронная подпись для 54-ФЗ

Регистрация кассы через сайт ФНС - Вы можете отправить все документы через интернет и не носить кассу в налоговую. Если раньше регистрация кассового аппарата занимала до 5 дней, то сейчас это можно сделать за 15 минут.
Работа с сайтом ОФД - чтобы подписать договор с оператором фискальных данных, также нужна электронная подпись. Конечно, вы можете обратиться к партнеру ОФД и подписать договор на бумаге, но через интернет все проходит быстрее.
Электронная подпись для ЕГАИС - в онлайн-кассе все данные подписывает фискальный накопитель. А чтобы работать с ЕГАИС, нужна цифровая подпись с ее помощью подписываются все документы, которые касаются алкоголя, а потом отправляются в ЕГАИС.

Наши партнеры, Удостоверяющий Центр «ДИАС-К», предлагает быстрый выпуск, замену и обслуживание электронно-цифровых подписей

Почему выбирают нас:

  • Изготовим ЭЦП за 1 день
  • ЭЦП действует 15 месяцев
  • Работаем по ценам производителя
  • Настройка и консультация
  • Бесплатная доставка (входит в стоимость пакета «Под ключ» (ссылка на услугу «под ключ»)
  • Бесплатная резервная копия
  • Скидка 10% на последующий выпуск ЭЦП.


Для госпорталов

ЭЦП Росреестр
Такая электронная подпись используются для подачи запросов на портале Росреестр (rosreestr.ru) на получение:

  • выписки из ЕГРП,
  • сведений из государственного кадастра недвижимости,
  • подачи заявки на кадастровый учет и т.п.

ЭЦП СМЭВ
СМЭВ (Система Межведомственного Электронного Взаимодействия) – это платформа для электронного документооборота ведомственных организаций: подачи запросов между различными государственными органами, получения сводок/справок/выписок/ведомостей по конкретным организациям, юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и так далее.
Для полноценной работы со СМЭВ обязательно необходима электронная подпись – она используется для заверения подаваемых запросов.

ЭЦП для ФТС
Дает возможность взаимодействия между Федеральной таможенной службой (ФТС) и организациями - участниками внешнеэкономической деятельности или лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

ЭЦП для Роспатент
После получения ЭЦП клиент сможет в электронном виде подать заявку:
на регистрацию товарного знака и знака обслуживания — на сайте gosuslugi.ru.
на патент — в личном кабинете ФИПС, для доступа к которому необходимо направить открытую часть ключа КЭП в службу технической поддержки института промышленной собственности.

Для сдачи отчетности

КЭП ФСТ
КЭП данного типа предназначена для электронного взаимодействия организаций с ФСТ (Единая информационная система Федеральной службы по тарифам, ЕИАС ФСТ) и региональными органами регулирования (энергетическими комиссиями и т.п.). Позволяет передавать отчетность и тарифные заявки в ФСТ через интернет, ускоряя подготовку и отправку всех необходимых документов.

ЭЦП для ЕГАИС
Предназначен для подготовки и отправки отчетности по продажам алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

ЭЦП для РПН
Все документы, загружаемые в личный кабинет на портале Росприроднадзора (РПН) и подписываемые ЭЦП, имеют полную юридическую силу.
Цифровая подпись позволяет сдавать в электронном виде следующие виды документов:

  • Отчётность по отходам, рекультивации. утилизации отходов, о постановке объекта на учёт и т.п.
  • Различные декларации, в том числе: о плате за негативное воздействие на окружающую среду, о готовых товарах.

ЭЦП для ЛесЕГАИС КЭП
Каждая продажа древесины в обязательном порядке сопровождается декларацией о сделках. Продавец и покупатель вносят в ЛесЕГАИС свою часть информации и подтверждают ее электронной подписью. Это правило закреплено Лесным кодексом РФ, а его нарушение грозит крупными штрафами.

Для участия в электронных торгах

ЭЦП для ЕФРСБ
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, представляет собой автоматизированную информационную систему, с помощью которой производится сбор, обработка и раскрытие сведений о несостоятельности (банкротстве). Доступ к перечисленным сведениям открывается после регистрации на сайте, обязательным условием, для который является наличие ЭЦП.

Для хранения ЭЦП необходим защищенный носитель, а для использования некоторых ЭЦП понадобится действующая лицензия программы криптозащиты Крипто Про. Все это Вы можете приобрести дополнительно.

Другие решения

Все решения →